
Занятие из цикла «Разговоры о важном», которое прошло 4 марта, было посвящено теме «Как найти свое место в обществе?». С ребятами поговорили о стремлении быть полезными, о целях в жизни и уважительном отношении к труду.
Учащиеся младших классов предложат рассматривали фотографии и отвечали на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек, пробовали объяснить смысл пословиц «Без любви к делу не станешь мастером», «Люби дело – мастером будешь», «В руках мастера и кривое полено выпрямляется», «Каков мастер, такова и работа». С детьми поговорили и том, какие качества в человеке могут уважать другие люди.
Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». С подростками также обсудили несколько кейсов, которые были представлены в видеофрагментах. С ними обсудили притчу, после чего дети пришли к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.
В заключительной части занятия школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем. Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.