Вот и пришло время заключительного этапа полуфинала! Сегодня наши дорогие конкурсанты вели диалог с членами жюри. Заданные вопросы были очень разнообразными. Они охватывали множество актуальных и значимых тем. Итак, наши участники были поделены на две группы по четыре человека. Первым и одним из самых важным стал вопрос: «Что значит быть учителем?». Уланова Екатерина Игоревна, представляющая город Котовск, считает, что это самая ответственная профессия. Преподаватели должны направлять своих учеников на верный путь, суметь передать свой ценный опыт и знания. Далее участники рассказывали про свою главную ошибку в работе, которую не стоит повторять. Очень емко и лаконично ответил Фомин Александр Павлович. «Самая большая ошибка - игнорирование вопроса ученика. Мы должны откликаться и брать во внимание всё то, что пытается донести до нас ребенок» - комментирует Александр Павлович
Конкурсантам задавали множество интересных вопросов, они, в свою очередь, отлично справлялись с ответами на них. Мы сделали вывод о том, что каждый участник конкурса «Учитель года» - профессионал своего дела. На все вопросы жюри получили развернутый, ясный каждому ответ.
Так, конкурсантам был задан вопрос от члена студенческого жюри. Девушка просила участников дать совет: чему не стоит придавать большого значения, чтобы не разочароваться в профессии в первый год работы? Масликов Владислав Александрович довольно серьезно подошел к ответу. В первую очередь, он познакомился со студенткой и сказал, что дружественный совет - более надежный. Рекомендации заключались в правильных, на наш взгляд словах: Владислав Александрович советует не бояться, а смело идти работать в учебное заведение, ведь везде бывают трудности, поэтому “дерзайте и ничего не бойтесь, даже если что-то не получится, коллеги вас всегда поддержат!”.
Ученическое жюри задало вопрос про наставников. На него все участники отвечали с улыбкой на лице. Хотим процитировать ответ Жигульского Андрея Владимировича про своего наставника: “Я назову наставниками своих родителей, потому что любой человек, когда только начинает что-то постигать, ждет поддержки от родителей. И если они найдут от своих близких эмоциональное содействие, то смогут полностью раскрыть себя. Не случайно многие спортсмены говорили про своих родителей. Кто следит за спортивными новостями, знает, как переживал Александр Овечкин, когда потерял своего отца. Для него отец - это больше, чем тренер. Тренер может подсказать, мотивировать, но знать психологию своего ребенка может только близкий человек, поэтому я воспринимаю именно родителей. Именно в тех жизненных трудностях, которые встречались на моём жизненном пути, родители находили именно те слова мотивации, которые во многом двигают дальше… ”.
Нам очень запомнились ответы Мазаловой Ангелины Владимировны. Почти на каждый поставленный вопрос она отвечала, опираясь на личный опыт. Тем самым еще больше уверяя сидящих в зале в своем профессионализме и в своем опыте.
Какими профессиональными качествами должен обладать учитель? На этот вопрос очень хорошо ответила Александра Сергеевна Новикова, сказав, что «учитель должен обладать такими профессиональными качествами, как гибкие навыки. Профессионализм свой он должен показывать через свою компетентность в той области, в которой он преподает»
Какие изменения произошли у Вас, благодаря участию в конкурсе? Лилия Ринатовна Удалова ответила, что «изменения глобальные, и основное, что хочу я отметить, конкурс — это не только испытания, но и курсы подготовки. Они очень много мне дали, и моя позиция как педагога, позиция как человека — она повернулась с ног на голову, потому что я поняла, что я не должна дать, а могу дать детям». Николай Валерьевич Макагон говорит, что «мне многое дал этот конкурс, и, прежде всего, это методическое знание. Увидел много новых и не очень новых трендов образования. Я никогда не боялся выступать на сцене, никогда не боялся выходить к детям, потому что это моя профессия, но теперь я вижу новые возможности»
Был задан вопрос от школьного жюри:«Нужно ли пытаться учителю завоевать любовь от учеников, или же нужно сохранять строгие деловые отношения?» Александра Сергеевна Новикова сказала: «Мне на ум сразу пришла фраза моего завуча по учебно-воспитательной работе. Она всегда говорит одно: „Сначала нужно завоевать доверие ученика, тогда всё получится!“ Я думаю, этим всё сказано. Обязательно нужно завоевать доверие и любовь, и тогда уже можно заниматься воспитательной работой»
«Учитель с большой буквы, какой он? Что вам необходимо, чтобы достичь этой планки?» На этот вопрос Лилия Удалова ответила так: «Думаю, что об этом рассуждать мне рановато. Потому что мало только выпустить детей, нужно посмотреть, что из этих детей вырастет, какими они станут специалистами, и если педагог хороший, на этой самой планке, то к нему дети возвращаются даже когда им 25, 35, 40 лет, и поэтому результаты труда можно видеть на протяжении всей жизни этого ребенка. Я пока не могу сказать, что я на этой планке, ведь я не выпустила ни один класс, но я надеюсь, что такие ученики будут»
Присутствовать на сегодняшнем мероприятии было очень интересно и познавательно! По итогам мероприятий полуфинала определится тройка финалистов. Желаем всем удачи!
Слушали выступления участников члены детского пресс-центра Виктория Лаврушина, Елизавета Энговатова и Виктория Никитушкина.