10 апреля проходил второй этап конкурса «Учитель года-2023». В течение прошлой недели учителя проводили открытые уроки и внеурочные мероприятия, после которых члены Большого жюри подвели итоги и определили восьмерку лучших. Именно они и выступили сегодня на сцене. Сегодня учителя не вели уроки и классные часы, а "учили друг друга". Каждый из 8 финалистов показал свой мастер-класс, показав свою изюминку в работе с различными сервисами, платформами и играми. Оценивали испытание не только члены Большого жюри, но и ученическое, студенческое и родительское жюри.
На мастер-классах побывал и детский пресс-центр – Пасечникова Анаестасия, Сирото Екатерина, Хорошун Ксения и Гречишникова Екатерина. Именно они делятся своими впечатлениями в этой статье.
Первой показала свой мастер-класс Мазалова Ангелина Владимировна, учитель английского языка. Педагог рассказала про развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка. При помощи фокус-группы Ангелина Владимировна показала, каким образом можно применить полученные знания на практике. Оказалось, что благодаря знаниям иностранных языков можно развить математическую и естественно-научную грамотность, а также креативное мышление.
Хочу рассказать вам об учителе начальных классов из города Моршанск Александре Сергеевне Новиковой. Она поразила меня тем, как много методик по работе с детьми знает. Педагог использует на своих уроках игры! На примере других учителей Александра показала нам такие игры, как «Дело в шляпе», «Фантазёры», множество сюжетных игр. Всё это создается для того, чтобы развивать у детей как креативное мышление, так и навык связной речи! В конце мастер-класса Александра Сергеевна призналась, что вскоре собирается браться за написание книги со всеми играми и методиками! Хотела бы и я побывать на уроке у этой конкурсантки! Желаю успеха!
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Сегодня Лилия Ренатовна Удалова провела мастер-класс на эту тему, ведь в наши дни интернет является одной из самых важных и незаменимых вещей в жизни. Лилия Ренатовна показала нам исследования, где говорилось о том, что люди в 2023 году стали пользоваться интернетом на 23% меньше, чем в предыдущие годы. Она показала диаграмму, откуда следует, что 43% опрошенных читают новости в интернете, 24% используют сеть для работы, 21% – для общения, а 12% пользователей смотрят развлекательный контент. Учительница рассказала, как правильно вести свой блог, и как это может помочь детям в учёбе. Даже коллеги Лилии Ренатовны попробовали опубликовать пост, после чего все люди, находящиеся в зале проголосовали за тот вариант, который им больше нравится. В заключении своего мастер-класса Лилия Ренатовна Удалова рассказала о конкурсах, где дети могут попробовать свои способности в деле журналистики!
Учитель русского языка и литературы Владислав Александрович Масликов посвятил свой мастер-класс критическому мышлению, продемонстрировал такие приёмы как «Круги по воде» и «Даймонд», провёл с аудиторией и членами жюри упражнения. Подводя итог выступления, преподаватель отметил, что приведённые им техники помогут детям найти верный ответ самостоятельно, отстоять свою точку зрения.
Интересный мастер-класс на тему «Обучение начинается с удивления» провел Макагон Николай Валерьевич . Конкурсант рассказал про один из своих методов обучения детей при помощи приложения izi.TRAVEL. Вместе со своей фокус-группой Николай Валерьевич создал экскурсию по музею-заповеднику С.В. Рахманинова, в которой присутствуют видеоролики, краткая информация и небольшие викторины.
Не менее интересной темой с нами поделился учитель истории и обществознания Андрей Владимирович Жигульский. Рассуждая о сложностях запоминания детьми школьного материала, конкурсант привёл в пример метод, позаимствованный в телепрограмме «Игра в бисер». Загадав залу и жюри историческую личность, Андрей Владимирович перечислил ассоциации, связанные с ним, тем самым помог аудитории дать правильный ответ. Как нам кажется, участники будут использовать данный приём, так как убедились в его результативности.
Забавный и полезный мастер-класс получился у учителя физической культуры из Котовска Екатерины Игоревны Улановой. Работа, проделанная Екатериной Игоревной, очень воодушевляет! Во время мастер-класса от учителя исходил лишь позитив, которым она заряжала весь зал. И не только зал, но и людей, находившихся на сцене! Всего за 20 минут педагог провела тестирование на биологический возраст: люди на сцене зажмуривали глаза и вставали на одну ногу, а затем засекали время. Результат времени показывал приблизительный биологический возраст. Затем следовала активная разминка с рядом различных упражнений. В конце участники поделились, что разминка далась им легко, принесла заряд бодрости. Помимо этих упражнений прошли так же дыхательная и нейронная гимнастика. Очень благодарна Екатерине Игоревне Улановой за такое интересное и весёлое мероприятие! Желаю удачи!
Фомин Александр Павлович рассказывал о своей методике преподавания. По его словам, эта методика схожа с «кубиком Блума». То есть, ученики бросают кубик и отвечают на выпавший на кубе вопрос. Также дети играют в игру «Две правды и одна ложь». Александр Павлович отвечал в своём мастер-классе на вопросы: «Что такое гибкие навыки?», «Для чего мы их развиваем?», «Имеются ли сложности в работе по формированию гибких навыков?» Александр Павлович Фомин рассказывал об игровых приёмах в учёбе, которые дают результат и облегчают задачи детям.
В конце мероприятия мы взяли интервью у некоторых членов студенческого и ученического жюри. Они рассказали, на что обращали внимание при оценке конкурсантов. При выставлении оценок участникам члены жюри смотрели не только на критерии, но и на само выступление, а именно как человек передаёт информацию. На вопрос «Были ли полезны какие-то приёмы, которые сегодня предлагали конкурсанты?» ответ был единогласный. Все члены жюри сошлись в мнении, что эти приёмы были для них полезны и они будут их использовать в жизни и учёбе.
Завтра восьмерка полуфиналистов продолжит конкурсный марафон, о чем мы обязательно расскажем.