Третий день конкурса выдался очень эмоциональным и интересным. Мы посетили воспитательные мероприятия учителей, ранее проводивших открытые уроки по различным предметам. Каждый преподаватель выбрал актуальную и наиболее значимую тему для внеклассного занятия: говорили о космонавтике и об экологии, о героях Великой Отечественной и о блокадном хлебе… О некоторых занятиях хотим вам рассказать более подробно.
Мероприятие Фомина Александра Павловича, учителя английского языка, который представляет на конкурсе Мичуринский район, было связано с геноцидом и милосердием. Возможно, именно это занятие помогло ребятам 4 класса больше разобраться в этой сложной теме. Делясь своими впечатлениями, Александр Павлович отмечает, что перед уроком его настигло волнение, но он смог совладать с собой и погрузиться в занятие. «Члены жюри – очень уважаемые люди, и мне хотелось показать только самое лучшее» – говорит сам конкурсант. По словам Александра Павловича, с выбором профессии ему помог учитель биологии, считавший, что заниматься нужно таким делом, где человека не сможет заменить машина или робот. Именно живое общение с учителем или наставником является очень важным и ценным для ребенка.
Для внеклассного мероприятия конкурсант Роман Александрович Касьянов, учитель физической культуры из Уваровского района, решил выбрать тему «Культура утилизации мусора». По его словам, это очень актуально, и ребята безусловно должны уметь сортировать различные отходы. «Этим мы сможем помочь нашей природе и планете в целом» – считает участник конкурса. Для Романа Александровича быть учителем –значит быть примером для своих учеников.
Далее нам удалость пообщаться с Ивановым Сергеем Владимировичем, учителем английского языка из Инжавино. Для внеклассного мероприятия участник конкурса выбрал достаточно интересную и важную тему для самих десятиклассников: «Как будущая профессия может повлиять на экологию». Сергей Владимирович считает, что люди должны жить в гармонии с природой. Участник провел мероприятие в разговорном формате, он считает, что беседа – это идеальный вариант взаимодействия с учениками. Хотим отметить, что такую форму взаимодействия многие учителя считают одной из самых результативных.
Следующее интервью нам удалось взять у Олеси Михайловны Фроловой, учителя русского и литературы, представляющего Ржаксинский район. Участница конкурса решила посвятить урок доброте. Это, наверное, было одним из самых необычных мероприятий. Ребятам предложили… посадить цветы! Они с огромной радостью поддержали эту идею. Мы задали Олесе Михайловне несколько вопросов:
- Что бы вы делали, если на уроке внезапно отключили свет?
- Я понимала, что могут возникнуть разные проблемы, поэтому была готова к любой ситуации. Если бы отключили свет, я бы могла пообщаться с детьми в непринужденной форме или пересказать какие-то моменты запланированного урока.
-Был ли преподаватель или наставник, который привёл Вас в эту профессию?
- Моими первыми наставниками были учителя начальной школы, затем на меня произвела огромное впечатление Гладышева Валентина Ивановна. Все ученики брали с неё пример, стремились быть такой же справедливой. Я хочу от всего сердца поблагодарить людей, которые помогают мне сейчас. Это преподаватель русского языка и литературы Шаталова Валентина Николаевна, очень грамотная и умная женщина, я бы не справилась без её помощи. Не могу не сказать об учителе музыки Бурцевой Любови Яковлевне, она помогает мне в технической части моей работы.
Стоит отметить, что все участники конкурса были дружелюбны и радушны по отношению к ребятам. Каждый смог донести до учеников проблему и актуальность выбранной ими темы разговора.
Энговатова Елизавета и Лаврушина Виктория, детский пресс-центр
«Человек как звезда рождается!»
Туева Дина Витальевна выбрала именно такую тему для своего мероприятия. Это было замечательное знакомство со знаменитыми людьми, связанными с нашим родным краем – Тамбовщиной. Дина Витальевна смогла совместить в этом воспитательном событии и творчество, и науку. Дети с большим интересом работали на уроке, ведь учительница смогла замотивировать их.
«Космос начинается с Земли»
Козырева Светлана Вячеславовна связала своё внеурочное мероприятие с днём Земли и с днём космонавтики. Ответив на наши вопросы, Светлана Вячеславовна сказала, что выбрала эту тему, ведь она связана с патриотизмом, а это важно в наше время. Ребята также считают эту тему интересной, охотно отвечали на вопросы, выполняли поставленные перед ними задачи.
«Геноцид советского народа»
Удалова Лилия Ренатовна выбрала такую тяжёлую тему для внеклассного мероприятия, ведь совсем недавно суд Санкт-Петербурга признал блокаду Ленинграда геноцидом. Это очень серьёзное событие. Тема Великой Отечественной войны вызывает в людях чувства сострадания и человечности. Лилия Ренатовна очень хорошо раскрыла эту тему, воспитывая патриотизм в детях.
Все внеклассные мероприятия помогли учителям лучше раскрыть свой навык преподать детям информацию, связанную не только с их предметом, но и с жизненными уроками. Все занятия были интересно представлены, прекрасно спланированы и помогали открыться детям. Ребята выходили с мероприятий, активно обсуждая тему, данную им. Каждый педагог имеет право стать победителем в конкурсе «Учитель года»!
Ксения Хорошун и Екатерина Гречишникова, детский пресс-центр