В эти дни в МАОУ СОШ №22 проходит региональный этап конкурса «Учитель года-2023». В школе были проведены открытые уроки по литературе, английскому языку, ОБЖ, физкультуре, географии и информатике.
На конкурсе работает детский пресс-центр, участники которого наблюдают за конкурсными испытаниями, беседуют с конкурсантами и учениками.
Пасечникова Анастасия и Сирото Екатерина, члены детского пресс-центра, поделились своими впечатлениями:
На уроках, которые мы посетили, всегда был диалог между учителем и учениками, присутствовала дружелюбная атмосфера, а ребята с удовольствием отвечали на вопросы и были активными на протяжении всего времени. Мы взяли интервью у участников конкурса, в ходе которого они рассказали, как пришли в эту сложную профессию.
Все учителя, с которыми нам сегодня удалось побеседовать, являются представителями педагогических династий. Интересным показался путь Стопневича Николая Александровича, учителя географии МБОУ Жердевской СОШ №2: «Я учитель всего 3 года, а до этого им не был. Работал в большой международной компании, но всегда знал, что я - учитель. Потому что в моей работе было много преподавательской составляющей. Мне нравится работать с аудиторией, общаться с ней. То есть учитель - это, конечно, про общение, про знания, про наставничество. Я осознал это поздно, в 38 лет, и совершенно об этом не жалею.»
Мы также поинтересовались, почему они решили принять участие в конкурсе. По словам Иванова Сергея Владимировича, учителя английского языка из МБОУ Инжавинской СОШ, участие в конкурсе - дополнительная мотивация в профессии. Всегда есть то, что нужно отработать в себе, дать встряску.
В ходе беседы с участниками конкурса мы обсудили критерии качественного образования. Так, по мнению Макагона Николая Валерьевича, учитель английского языка МАОУ СОШ №5 НТЦ им. И.В. Мичурина города Мичуринска, качественное образование должно быть доступным, интересным, иметь цифровые технологии и одинаковые возможности для каждого. В завершение беседы мы обсудили роль учителя в 21 веке. По мнению Масликова Владимира Александровича, учителя русского языка и литературы МБОУ Мучкапской СОШ, сейчас учитель больше направляет на получение знаний. Он уже не какой-то магический человек, у которого в голове все сокровища знаний, а скорее специалист, который отлично знает, что с этими знаниями делать дальше.
А вот о чем рассказали члены пресс-центра Лаврушина Виктория и Энговатова Елизавета:
Сегодня мы присутствовали на открытых уроках, которые проходили в рамках конкурса «Учитель года» и смогли пообщаться с участниками. Открытые уроки для ребят проводили учителя из разных районов Тамбовской области. Каждый участник показывал и удивлял жюри своими наработками и методиками.
Первым уроком мы посетили урок английского языка, который проводила для учеников 3 класса Мазалова Ангелина Владимировна, учитель Первомайский филиал МБОУ «Знаменская СОШ». Это было интересное занятие, наполненное особой энергетикой. Дети в игровой форме смогли выучить определенные правила в английском. Весь урок сопровождался интересными видеороликами и необычными заданиями. Было видно, как заинтересованы дети.
По его завершении нам удалось взять интервью у участника конкурса:
- Какие эмоции вы испытали на этом открытом уроке?
-После самого урока у меня радостное состояние, я выдохнула, во время самого занятия я, конечно же, чувствовала волнение. Переживала, как будут реагировать дети на мои задания, хватит ли нам времени, но, я думаю, в целом всё прошло хорошо.
-Какие дополнительные материалы вы используете на уроке, чтобы заинтересовать ребят?
-Ребята любят задания визуального характера. Например, дети в начальной школе любят что-то увидеть или потрогать, поэтому занятия с ними должны иметь игровую направленность.
- Что для Вас значит быть учителем?
- Мне кажется, что быть учителем - это моё призвание, я стала понимать это не так давно, несмотря на то, что мой опыт работы превышает 10 лет. Сейчас – это мой стиль жизни, я не разделяю работу и личную жизнь.
- Был ли у Вас наставник, который помог в выборе профессии?
- Я выбрала данную профессию, благодаря моему учителю по английскому языку. Её наработками и умением преподнести материал я пользуюсь до сих пор. Огромное спасибо Лидии Александровне за её вклад в моё образование!
Нам очень понравилось присутствовать на данном уроке. Наше мнение разделили ученики 3Ж класса. Своими впечатлениями они поделились в небольшом разговоре:
-Ребята, вам понравился урок такого формата?
- Да, было интересно, особенно запомнились интерактивные задания на уроке.
- Каким, по вашему мнению, должен быть учитель?
-Учитель должен быть хорошим, добрым, а главное честным - с уверенностью ответили ребята.
-Что самое трудное в профессии учителя?
- Справляться с непослушными детьми, суметь их понять - отвечают Дюкова Ульяна и Ермаков Илья.
Затем мы оказались на уроке ОБЖ. Его провела Самедова Надежда Михайловна из МБОУ Верхнеспасской СОШ Рассказовского района. Такое занятие будет долго всплывать в памяти. Оно было очень энергичным и живым. Учитель рассказал ребятам про безопасность в туристических походах и подготовку к ним. Далее дети сами собирали рюкзаки в дорогу, что им очень понравилось. Это драгоценные навыки для учащихся, которые пригодятся им в жизни.
Мы смогли взять интервью у данного учителя:
- Вы провели открытый урок для 7 класса, какие чувства вы испытываете?
- Я очень довольна тем, что детям понравился урок. Они хорошо работали, не поставили меня в неудобное положение. На этом уроке мы стали одним целым.
- Что для вас значит быть учителем?
- Быть учителем – это значит быть всегда впереди! – считает участница конкурса.
- Почему Вы решили принять участие в конкурсе «Учитель года»?
- Сначала было трудно решиться, а потом затянуло. Я стала победителем муниципального этапа и перешла на региональный. – поделилась своей историей претендентка на победу.
- Каких результатов ожидаете от участия в конкурсе? – последовал наш следующий вопрос, ведь изначально Надежда Михайловна вообще не собиралась принимать участие в конкурсе «Учитель года»!
- Вообще, я бы хотела выйти во второй тур конкурса! – засмущалась в своем ответе участница.
Следующей точкой был урок физической культуры. Казалось бы, чем можно заинтересовать в этой сфере? Но мы были приятно удивлены! Нам были представлены различные методики занятий и упражнений для укрепления здоровья учащихся. Всё это было в игровом формате и сопровождалось музыкой. В течении всего урока учитель следил за безопасностью и правильностью выполнения всех упражнений.
Своими эмоциями поделилась конкурсант Князева Татьяна Евгеньевна, которая представляет Токаревский район:
- Почему Вы решили принять участие в данном конкурсе?
- Скорее всего, я хотела испытать свои силы.
- Был ли в Вашей жизни наставник, благодаря которому Вы выбрали эту профессию?
- Да, этот наставник – моя бабушка. Моя сестра также работает учителем. Можно сказать, это семейная династия.
- Что самое сложное для учителя в наше время?
- Наверное, найти общий язык с каждым ребенком. Тем более современное поколение детей тяжело воспринимает учителя.
- Какими методами можно добиться большей заинтересованности ребят?
- Сейчас физическая активность у детей снижена. Чтобы добиться результатов, стоит использовать различные игровые методики. Чем урок будет более насыщенным, тем выше будет активность ребят.
Хочется подвести итог этого дня. Безусловно, учителя принимают участие в данном конкурсе не только для победы, здесь можно получить драгоценный опыт, обменяться какими-то знаниями и методиками и просто получить заряд эмоций!
Это был только первый конкурсный день. Завтра мы продолжим!